Как продать загородную недвижимость быстро и выгодно

Как продать загородную недвижимость быстро и выгодно

Сейчас рынок недвижимости переживает последствия кризиса. И если спрос на квартиры возвращается, то большая часть загородной недвижимости подолгу просто простаивают. Для того чтобы сделать свое предложение привлекательным мы дадим несколько советов.

Если Вы приняли решение о продаже загородной недвижимости, то первым делом нужно понять, сколько же она стоит. Самые частые ошибки, которые допускают продавцы, это:

  • сложение всех затрат, произведенных за все время, а так же накидывание сверху процентов 10-15 на случай торга.
  • стойкое убеждение, что «загородка» не продается и срок экспозиции 2 года, это абсолютно нормально.
  • байки соседей, что они продали свой старый сарай и участок меньшей площади в два раза дороже, чем сейчас стоит Ваш полноценный дом и земля.
  • уверенность, что если будет реальный покупатель, он купит и так, как есть, т.е. с мусором на участке, развалившейся тепличкой, без забора на участке.
  • убежденность, что Агентства недвижимости не продадут объект лучше, чем сам собственник

Давайте подробно рассмотрим все эти пункты, решение которых поможет вам действительно в приемлемые сроки и цену продать Вашу недвижимость.

Оцените свою недвижимость правильно

Как правильно оценить свою недвижимость. Есть несколько подходов, но самыми профессиональными будут, пожалуй, сравнительный и затратный. При сравнительном подходе, берутся аналогичные земельные участки с домом или просто земельные участки, в зависимости от того, что именно Вы продаете, которые стоят в рекламе. Не поленитесь и просмотрите несколько разных сайтов и порталов недвижимости, чем больше у Вас будет информации, тем точнее Вы сможете оценить Ваш объект. При затратном подходе берется стоимость земли в прилегающем районе и затраты, на постройку такого же дома, как Ваш. Стоимость земли можно так же понять из стоимости аналогичных земельных участков или найдя среднюю стоимость одной сотки. С домами дела обстоят еще проще, их сейчас продают уже готовые и в стоимость входит не только доставка, но и укладка фундамента и сам монтаж дома на участке. Но так же не забывайте посчитать стоимость коммуникаций, необходимых даже для летнего домика. Минимальные, это электричество, вода и канализация. Используя два этих не сложных инструмента оценки вместе, Вы сможете понять реальную стоимость. К сожалению, на современном рынке, она может оказаться меньше той, на которую Вы рассчитывали или тем более той, которую Вы потратили на растущем рынке.

Поняв стоимость объекта, не спешите накидывать сверху «на торг», полагая, что после торгов, вы придете к своей цене. Ведь мы с Вами поняли рыночную стоимость, а на рынке принято торговаться всегда, так что не бойтесь уступить еще немного, но все-таки договориться с покупателем и не упустить его.

Время - деньги

Собственно, понимание цены, это половина успеха продажи загородки в разумные сроки. Ведь теперь Вы понимаете, почему горе собственники стоят по нескольку лет. Ведь для них лучше потерять покупателя и простоять в очереди на продажу еще год, чем уступить ему 100 тысяч и получить деньги сегодня. Оптимальный срок экспозиции объекта и выход на сделку (закладку денежных средств), это 2-3 месяца. Если объект стоит дольше, то покупатель понимает, что недвижимость неликвидная и, скорее всего, можно даже не тратить время на просмотр. Не пугайтесь количества звонков, ведь чем больше потенциальных покупателей приедет и посмотрит Ваш дом, тем выше Ваши шансы на продажу, не нужно ждать 2 года, чтобы, наконец, пришел тот единственный покупатель.

Что действительно не нужно брать в расчет, так это сказки соседей, знакомых, председателя СНТ и прочих товарищей, утверждающих, что они продали дороже. Чаще всего, ими движет зависть или обида от того, что сами продали дешево и они хотят казаться лучше и умнее Вас, пусть даже просто на словах.

Считаете объект уникальным?

Ожидание того единственного покупателя, который влюбится в земельный участок и дом, не смотря ни на какие минусы ни к чему хорошему не приведет. У Вас может быть достаточно просмотров, но люди отказываются брать Ваш объект. Ответ прост- реклама была лучше, чем содержание. Т.е. Вы очень красочно описали район, коммуникации, площадь участка с домом, инфраструктуру. Это все правильно и очень хорошо! Но когда покупатель видит на участке строительный мусор, заваленные постройки, засохшие деревья, его взгляд цепляется за эти недостатки, он уже не может плавно и с удовольствием скользить взглядом по территории. Если на участке есть то, от чего лучше избавится- сделайте это. Покупатель или не захочет этого делать или сразу же оценит стоимость таких работ, что приведет к большему торгу.

То же касается и самого дома. При необходимости сделать какой-то ремонт, сделайте его, это выйдет дешевле, чем то же самое предложит покупатель. Подкрасьте рамы, переклейте обои, избавьтесь от последствий протечки и вкрутите лампочки везде, где только можно. Проще говоря, создайте уют, желание остаться и жить в этом доме и на этом участке. Если Ваш участок не огорожен никаким забором, то вкапывание столбов с рабицей сделает свое дело. Ваш участок обретет реальные границы, а не будет заканчиваться где-то у того холмика и этого колодца. Не стоит пытаться обмануть покупателя, говоря, что пользоваться можно большей площадью земли, чем «по документам».

Почему все таки Агенство недвижимости?

Все эти не сложные и, согласитесь, не хитрые вещи можно сделать самостоятельно. Но на это уйдет кучу времени и сил. Вы будете отвлекаться от повседневных необходимых задач и в конце концов что-то будет страдать. Поэтому лучше доверить Вашу задачу профессионалам, которые смогут сделать все это быстрее, эффективнее и надежнее. В любом деле важен опыт, не примените воспользоваться опытом людей, которые сталкиваются и решают такие вопросы ежедневно. В Агентстве недвижимости есть все необходимые инструменты для рекламы, она будет, для решения вашей задачи найдут индивидуальный подход, помогут с оформлением документов, необходимых для сделки, гарантируют безопасность расчетов, что в итоге будет результативнее, чем самостоятельное решение данного вопроса.

Автор статьи: Скирдов Роман