Загородный неликвид: какие дома будет сложнее всего продать в 2022 году

Загородный неликвид: какие дома будет сложнее всего продать в 2022 году
Несмотря на низкий сезон, спрос на загородную недвижимость в Московском регионе сохраняется. В том числе из-за того, что самые ликвидные объекты были вымыты с рынка еще во время ажиотажного спроса в 2020 году. Сейчас один из самых подходящих моментов для продажи дома или коттеджа именно по причине дефицита ликвидного предложения, считает эксперт «ЦИАН.Аналитики» Виктория Кирюхина.

Тем не менее есть варианты, которые сложно продать даже во время высокого спроса на дачи и частные дома. Какие именно — рассказываем вместе с экспертами..

Дома большой площади

Из-за роста цен на загородные дома покупатели в 2022 году будут выбирать относительно компактные лоты, а огромные коттеджи продать станет трудно. Так, по оценкам «ЦИАН.Аналитики», сейчас почти четверть всего потенциального спроса на загородном рынке Подмосковья сосредоточено на домах площадью до 100 кв. м. Примерно столько же (21%) — на домах площадью от 100 до 200 кв. м. И только 13% покупателей рассматривают дома метражом 200–300 кв. м, еще 11% — площадью 300–400 кв. м, 8% — площадью 400–500 кв. м. На объекты площадью 800–1000 кв. м приходится всего лишь 4% потенциального спроса.

Покупатели становятся все более прагматичными, за счет площади стремятся сократить бюджет вложений и в то же время оптимизировать планировку, отказавшись от лишних квадратных метров и помещений, отметила Виктория Кирюхина. По ее словам, даже в элитном классе непросто продать дома с бассейном, поскольку не каждый готов тратить ресурсы для обслуживания такого специфического помещения в доме.

С точки зрения этажности самые популярные у покупателей дома — в два этажа. По данным «ЦИАН.Аналитики», на них приходится около 70% спроса. Одноэтажные дома интересуют 15% покупателей, примерно столько же (14%) — трехэтажные. Оставшуюся часть занимают дома от трех этажей.

Согласны с коллегами риелторы из компании «Инком-Недвижимость». В последние годы стали сложно продаваться дома более 400 кв. м, а погоня за гигантизмом осталась в прошлом, подтверждает начальник отдела департамента загородной недвижимости «Инком-Недвижимости» Анна Власова. «Но трудности возникают с продажей коттеджей от 200 кв. м, особенно если они трехэтажные. Люди неохотно приобретают их, поскольку изрядно устали от «беготни по лестницам», — отметила она.

Сложно найти покупателя и на дома с неудачной планировкой — они пополняют вторичный рынок и долго присутствуют на рекламных площадках, говорит Анна Власова. По оценкам «Инком.Недвижимости», сейчас они занимают около 30% экспозиции, но их доля постепенно уменьшается за счет появления более современных проектов от новых застройщиков.

Переоцененные и слишком дорогие

При продаже загородного дома ключевую роль играет и то, насколько соотносятся цена — качество. По словам Анны Власовой, правильно оцененный объект — это успех продажи. Но сейчас в экспозиции очень много переоцененных домов, особенно на вторичном рынке загородного жилья Подмосковья. «Как правило, объекты переоценены на 20–25%. Если среднестатистический объект продается более шести месяцев, однозначно он переоценен», — сказала она.

Основной интерес покупателей сосредоточен на бюджетных домах. По данным «ЦИАН.Аналитики», 37% просмотров объявлений на рынке Московского региона приходится на дома в бюджете до 5 млн руб. Еще 21% — от 5 млн до 10 млн руб. «То есть больше половины клиентов хотят купить дом до 10 млн руб. Только каждый десятый (9%) просмотр приходится на объекты от 50 млн руб.», — пояснила Виктория Кирюхина. Из-за роста цен покупатели вынуждены увеличивать бюджет покупки — наблюдается смещение спроса в сторону более высоких бюджетов, пояснила аналитик.

Дольше всего продаются дорогие дома, обычно в бюджете от 50 млн руб. и выше. Они находят покупателя в среднем за пять — семь месяцев, добавила руководитель отдела загородной недвижимости офиса «Сущевский» компании «Миэль» Татьяна Ананьева. «Сложнее всего продаются дома по завышенным ценам. Если стоимость выше на 15%, то по объекту будут единичные звонки, которые даже до показов не будут доходить. Срок их экспозиции может составлять несколько лет», — добавила эксперт.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/620149db9a79471ed2fa985a