Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 11:00-17:00
Отделение центр
Белорусская, Менделеевская, Новослободская,
Многоканальный
  • Главная
  • Оформление загородной недвижимости

Оформление загородной недвижимости

Оформление прав собственности на дом, коттедж, участок, дополнительные постройки – основная специализация юристов нашей компании. Проблемы оформления могут быть связаны с отсутствием разрешения на строительство дома или необходимостью постановки на кадастровый учет, утраты документов, отсутствия межевания и т.д. Мы предлагаем полный комплекс услуг по оформлению в собственность загородной недвижимости.

Услуги по оформлению домов, участков в собственность


  • Регистрация прав собственности на дом, участок и т.д.
  • Постановка на кадастровый учет, получение Кадастрового паспорта
  • Межевание, согласование границ участка, Топосъемка и геодезия
  • Обмеры БТИ, получение Технического паспорта
  • Разрешение на строительство и Акт ввода в эксплуатацию
  • Согласование перепланировок
  • Оформление наследства на дома, участки
  • Судебные споры по загородной недвижимости
  • Присвоение почтового адреса
  • Легализация дополнительных построек
  • Регистрация документов старого образца
  • Юридическое сопровождение сделок с домами и землей
  • Ипотечные сделки с домами и дачами
  • Признание собственности на участки в СНТ через суд
  • Установление сервитута. Определение стоимости сервитута
Ниже приведена подборка статей, которая позволит Вам разобраться в тонкостях оформления загородной недвижимости.

Оформление дома в собственность.

«Дачная амнистия» больше не носит упрощенный характер, с 1.01.17 г. необходимо пройти следующую процедуру:

  1. Разрешение на строительство
  2. Акт ввода в эксплуатацию
  3. Кадастровый учет
  4. Регистрация права собственности

Если дом уже построен, а Разрешения на строительство нет, то оформление права собственности на дом становится очень сложным делом. Юристы нашей компании помогут решить этот вопрос.

Оформление участка в собственность.

Оформление земельного участка в собственность процесс длительный и трудоемкий. Процедура получения первичного права собственности на участок подразумевает уточнение границ участка, межевание, согласование границ участка с соседями, постановку на кадастровый учет, получение кадастрового плана, присвоение почтового адреса. После прохождения всех процедур необходимо обратиться в УФРС с заявлением о регистрации права собственности на участок, и после прохождения регистрации получить Свидетельство о собственности на землю и зарегистрированный Документ- основание.


Если необходимо оформить наследство на земельный участок или дарение или куплю-продажу, то процесс сбора справок и документов для подготовки к регистрации отличается в зависимости есть ли кадастровый учет и оформлены ли первичные документы нового образца.


В случае наследства обязательным условием для оформления Свидетельства о наследстве на участок является наличие кадастровой стоимости участка на дату смерти наследодателя, т.е. получение Кадастровой справки. Именно с этой стоимости нотариус будет исчислять госпошлину при выдаче Свидетельства о наследстве. Если участок не стоял на кадастровом учете или не известна кадастровая стоимость на дату смерти наследодателя, то выход есть. Можно заказать Отчет о рыночной стоимости земельного участка на дату смерти и именно эта стоимость будет принята нотариусом при выдаче Свидетельства. После получения Свидетельства у нотариуса, его надо зарегистрировать в УФРС, получив дополнительный документ Свидетельство о собственности.




Оформление и регистрация Договора купли-продажи (дарения) дома, земли необходимы:

  • Документы-основания (Договор дарения, купли продажи), ЕГРН
  • Свидетельство о наследстве по закону или завещанию
  • Постановление Главы поселения и т.д.)
  • Новый Договор купли продажи и подача пакета документов в УФРС.

Каждый случай первичного оформления загородной недвижимости или вторичного переоформления участка, дома и дополнительных построек индивидуален. Разобраться в этом самостоятельно возможно, но очень долго и дорого. Проще, дешевле и быстрее поручить оформление дома юристу-жилищнику и в итоге получить законные документы в короткие сроки



Оформить построенный дом в собственность. Проблемы и пути решения.

Владельцы земельных участков, построившие в разные годы на них жилые дома, могут столкнуться с проблемой оформления домов в собственность. Раньше никому из частных застройщиков не приходило в голову, что прежде чем начать строительство на своем собственном земельном участке, необходимо получить Градостроительный План земельного участка и Разрешение на строительство жилого дома. А после завершения строительства жилого дома необходимо ввести его в эксплуатацию и получить Акт ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта недвижимости (до 1 марта 2018 года не требуется).


В результате законодательной неразберихи, многие частные застройщики оформить право собственности на свои, уже построенные дома не могут, так как у них нет необходимых для оформления документов: ГПЗУ, Разрешения на строительство и Акта ввода в эксплуатацию. Следовательно, поставить на кадастровый учет свой объект недвижимости не удастся и право собственности Росреестр не зарегистрирует. Неоформленный в собственность дом невозможно продать, завещать, подарить. В нем можно жить, но для распоряжения своим имуществом необходима собственность.


Для регистрации права собственности на дом в СНТ (нежилой объект, садовый домик) до 01.03.18г. работает упрощенный порядок регистрации, поэтому необходимо предоставить:



  1. Технический план, выданный кадастровым инженером в результате обмеров дома;
  2. Декларация на строение;
  3. Документы, подтверждающие право Собственности на земельный участок под домом;
  4. Паспорт владельца земельного участка;
  5. Заявления 2 шт.;
  6. Госпошлина.

После 01.03.18г. упрощенный порядок, так называемая «дачная амнистия», отменяется и, регистрация права будет происходить на общих основаниях.


Для регистрации права собственности на дом на участке с разрешенным использованием для ИЖС, ЛПХ, малоэтажное строительство необходимо предоставить расширенный пакет документов:



  • Технический план, выданный кадастровым инженером в результате обмеров;
  • Разрешение на строительство жилого дома, полученное в Администрации, а для Москвы в МФЦ;
  • Акт ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта недвижимости- жилого дома (после 1.03.18г.)
  • Документы, подтверждающие право Собственности на земельный участок под домом;
  • Паспорт владельца земельного участка;
  • Заявления 2 шт.;
  • Госпошлина.

В случае отсутствия в пакете документов Разрешения на строительство, Росреестр сначала выносит Решение о Приостановке регистрационных действий, а затем отказ в государственной регистрации.
Для получения Разрешения на строительство, до начала строительства, необходимо получить ГПЗУ. Для этого документа тоже необходим «свой» пакет документов: Проектная документация на Дом, привязка дома к участку с чертежом, соблюдение Снипов в строительстве. Другими словами, если дом уже построен с нарушением, например, слишком близко к забору соседа либо увеличена площадь застройки по сравнении с нормативно-допустимой, то ввести такой дом в эксплуатацию очень проблематично или невозможно. И вообще, если дом уже построен, то как получить Разрешение на строительство дома, как будто его еще нет? Например, на территории Новой Москвы перед выдачей ГПЗУ, производится съемка участка со спутника, который отслеживает есть или нет постройки на Вашем участке, скрыть построенный без Разрешения на строительство дом сложно.


Самостоятельно разобраться с оформлением дома проблематично, так как после отказа Росреестра в государственной регистрации права надлежит обращаться с иском в суд. Но суд может признать ваш дом «самостроем», а «самострой» подлежит сносу. Доводить до такого результата вряд ли стоит.

Лучше всего обратиться к опытным юристам, которые специализируются на подобных проблемных случаях оформления домов в собственность. Или рискнуть и попытаться в суде признать право собственности. Выбор за Вами. Оформление дома в собственность – процедура затратная, но стоимость самого дома значительно выше. А это значит, что оформить дом в собственность необходимо.

форма заявки